Чек-лист как представителям бизнеса снизить издержки в кризисные времена
Эффективное перераспределение денежных средств, стратегический менеджмент и оптимизация бизнес-процессов — три кита, без которых сложно осуществлять эффективное управление. Однако в кризисные время, особенно когда они вызваны так называемым “чёрным лебедем” (непрогнозируемым внешним фактором) бизнес сталкивается с дополнительной нагрузкой. В данном случае один из наилучших вариантов — своевременно сократить часть издержек так, чтобы не ограничивать развитие дела, а лишь найти способ достичь большего в новых условиях. Мы подготовили несколько простых, но весьма полезных советов по оптимизации ресурсов для бизнеса.
Закупки и сотрудничество с контрагентами
Даже привычные устоявшиеся деловые отношения иногда требуют пересмотра. Отслеживайте текущие цены, проводите регулярный мониторинг рынка и соотносите их с тем, какой прайс-лист предлагает контрагент, не стесняйтесь поднимать вопрос о дисконтировании и предоставлении отсрочек. При поиске новых поставщиков отбирайте минимум трёх и запрашивайте не только цены на артикулы, но и систему скидок. Лучший вариант — работать напрямую с производителем, так вы будете договариваться на наиболее выгодных условиях.
Аутсорсинг и персонал
Фоновые рутинные процессы в ряде случаев эффективнее организовать с помощью удалённых помощников. Это позволяет не “раздувать” штат и освобождать руководство от оплаты аренды ряда помещений. Передать на аутсорсинг можно, к примеру, бухгалтерские услуги, кадровое делопроизводство и юридическое сопровождение. Компания ООО “Инсерт Проджект” предоставляет услуги, ориентированные на то, чтобы освободить руководителей и собственников бизнеса от фоновых процессов. Компания предоставляет полный спектр услуг и предоставляет финансовые гарантии.
Маркетинговая стратегия и размещение рекламы
Оптимизация расходов на рекламу — одна из важнейших задач не только в кризисные времена. Проведите анализ ключевых каналов коммуникации, определите, какие из них приносят наибольший доход при умеренных вложениях. Также стоит провести конкурентный и когортный анализ, определить, как можно сократить бюджет на маркетинг и повысить эффективность каналов дистрибуции рекламных сообщений.
Полезно прочесть:
12 минут